Жан Антуан ВАТТО
|
|
moskvasnv | Дата: Суббота, 2009-08-15, 11:45 PM | Сообщение # 1 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| ПЬЕРО (ЖИЛЬ В "Жиле", одной из последних своих картин, Ватто вновь обращается к персонажам комедии дель арте (то есть к тому, с чего когда-то и начинал). Но образ Пьеро (которого во Франции обыкновенно называли Жилем) - здесь отнюдь не комедийный образ. В нем есть явственный призвук трагизма. Не будем утверждать, что Ватто когда-нибудь был художником одного плана - нет, в его работах всегда чувствовался подтекст. И все же, если в ранних картинах Пьеро вполне вписывается в традиционную "галерею" масочных персонажей (где за маской "как бы" ничего и нет), то в "Жиле" Ватто именно хочет уязвить зрителя несовпадением - трагическим - маски и души. Несчастный, неуклюжий человек в белом атласном балахоне стоит, безвольно опустив руки. Но смотрит он на зрителя почти с вызовом, с какой-то гордой готовностью принять все пинки и заушения, которыми наградят его Арлекины, Коломбины, а, быть может, и те, кто пришел посмотреть забавное представление. Прочим актерам труппы нет до страданий Жиля никакого дела, и из всей группы на заднем плане только ослик - бессловесное животное - наделен сочувственным, "человечьим" взглядом.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Суббота, 2009-08-15, 11:49 PM | Сообщение # 2 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| ПАЛОМНИЧЕСТВО НА ОСТРОВ КИФЕРУ Эту в высшей степени изящную (и меланхолическую) картину Ватто представил жюри академиков при своем избрании в действительные члены Королевской академии живописи и ваяния в 1717 году. Напомним читателю, что остров Кифера, фигурирующий в названии полотна, - это Кипр, родина богини любви Афродиты (в римской традиции - Венеры). Поэтому паломничество на Киферу было для французов XVIII столетия (даже и для тех, кто не слишком поднаторел в античной мифологии) аллегорией весьма прозрачной. "Паломничество на остров Киферу" - в большей степени настроенческая, нежели повествовательная картина, как, впрочем, и большинство работ Ватто. Из названия можно заключить, что автор хочет нам показать "праздник любви". Ан нет. Скорее - окончание праздника, когда уже вся амброзия съедена и нектар выпит. Ощущение мимолетности и непрочности счастья (и, по большому счету, невозможности его, ведь человек не может удовлетвориться "мимолетностью", и в миг наивысшего блаженства тоскует о том, что "все кончится") подчеркивается осенней, сумеречной прозрачностью пейзажа. Антуан Ватто часто включал в свои композиции статуи, связанные с сюжетом и настроением картины. В "Паломничестве на остров Киферу" статуя Венеры полускрыта в тени деревьев. Мы обращаем к ней взгляд благодаря розовым цветам, которыми увито каменное тело богини. Заметьте, что к подножию статуи богини привязан розовой же лентой колчан со стрелами. Это - знак присутствия Амура, шаловливого сына Венеры. Что касается розового цвета, то его Ватто вкрапляет так, чтобы он вел взгляд зрителя по прихотливой траектории - от розовых цветов Венеры, через накидку дамы и ярко-розовый камзол кавалера, стоящего к нам спиной, к путти, парящим в небе над островом. Ватто всегда работал быстро (огромная "Вывеска Жерсена", написанная за неделю, - вовсе не миф) и часто наносил краску слишком поспешно, что порою приводило к помаркам и искажениям. Но в данном случае именно эта поспешность помогла мастеру блистательно передать фактуру листвы - она становится только выразительнее благодаря следам кисти, оставшимся на поверхности картины. Краски нанесены тонкими, почти прозрачными слоями, в технике "влажным по влажному", при этом коричневые тона проглядывают сквозь зеленые, что, несомненно, обогащает тональную гамму картины. В той же манере писал листву и Томас Гейнсборо, весьма почитавший талант Ватто.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Суббота, 2009-08-15, 11:51 PM | Сообщение # 3 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| РАВНОДУШНЫЙ (Случайный любовник) Реплики, взгляды, намеки и полунамеки – все это блестяще выражено в картинах Ватто. Рассматривать их – все равно что читать хронику светской жизни. Персонажи Ватто, как, например, «Равнодушный» или «Случайный любовник», похожи на фарфоровые статуэтки. В картинах все выглядит так, как пригрезилось художнику: листва прозрачна, как кружево, розовые полосы на небе бледны, едва уловимы... Но какая необыкновенная чуткость взгляда! Какое несравненное искусство художник вложил в передачу – несколькими легкими мазками кисти -обнаженного тела, переливов шелка, блеска атласа! Мастер красочной оркестровки, Ватто умел выдержать свои холсты в прозрачных голубых, сизых, сиреневатых, розовых и золотистых тонах. Мягкой иронией и легкой грустью пронизаны картины этого художника, и это поднимает их значение до произведений большого искусства.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Суббота, 2009-08-15, 11:57 PM | Сообщение # 4 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| ОБЩЕСТВО В ПАРКЕ 
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-08-16, 0:00 AM | Сообщение # 5 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| СУД ПАРИСА Эта история, хотя Гомер ее и не пересказывает, стала причиной Троянской войны. На свадьбе Лелея и Фетиды богиня раздора Эрида в отместку за то, что ее не пригласили, бросила среди гостей яблоко с надписью «Прекраснейшей». Быстро понеслись Гермес и три богини на склоны Иды к Парису. Парис, сын Приама, пас в это время стада. Перед рождением Париса мать его Гекаба видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испугалась Гекаба, рассказала она свой сон мужу. Обратился Приам к прорицателю, а тот сказал ему, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои. Поэтому Приам, когда родился у Гекабы сын, велел своему слуге Агелаю отнести его на высокую Иду и бросить там в лесной чаще. Но не погиб сын Приама - его вскормила медведица. Через год нашел его Агелай и воспитал как родного сына, назвав Парисом. Вырос среди пастухов Парис и стал необычайно прекрасным юношей. Он выделялся среди своих сверстников силой. Часто спасал он не только стада, но и своих товарищей от нападения диких зверей и разбойников и так прославился среди них своей силой и храбростью, что они назвали его Александром (поражающий мужей). Спокойно жил Парис среди лесов Иды. Он был вполне доволен своей судьбой. Вот к этому-то Парису и явились богини с Гермесом. Испугался Парис, увидав богинь и Гермеса. Он хотел бежать от них, но разве мог он спастись бегством от быстрого, как мысль, Гермеса? Остановил Париса Гермес и ласково заговорил с ним, протягивая ему яблоко: - Возьми это яблоко, Парис, - сказал Гермес, - ты видишь, перед тобой стоят три богини. Отдай яблоко той из них, которая самая прекрасная. Зевс повелел тебе быть судьей в споре богинь. Смутился Парис. Смотрит он на богинь и не может решить, которая из них прекраснее. Тогда каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Они обещали Парису великие награды. Гера обещала ему власть над всей Азией, Афина - военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин, Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Недолго думал Парис, услыхав обещание Афродиты: он отдал яблоко ей. Таким образом, прекраснейшей из богинь была признана Парисом Афродита. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, и она во всем стала ему помогать, что бы он ни предпринял. А Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели они и Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-08-16, 0:02 AM | Сообщение # 6 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| ОСЕНЬ 
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-08-16, 0:21 AM | Сообщение # 7 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| ЮПИТЕР И АНТИОПА В греческой мифологии дочь фиванского царя Никтея. Забеременев от Зевса, явившегося к ней в образе сатира, А. в страхе перед гневом отца бежала из Фив в Сикион, где стала женой царя Эпопея. Никтей перед смертью завещал своему брату Лику насильно вернуть А. в Фивы. Лик отправился в поход на Сикион, убил Эпопея и привёл домой пленённую А., которая по дороге у подножия горы Киферон разрешилась двойней — Амфионом и Зетом (по приказу Лика они были брошены на произвол судьбы). А., терпевшая в течение многих лет притеснения со стороны Лика и особенно его супруги Дирки, однажды бежала из Фив и нашла своих сыновей, которых подобрал и воспитал пастух. Узнав мать и услышав о eё страданиях, они пошли походом на Фивы, свергли Лика, а Дирку казнили, привязав её к рогам свирепого быка (Apollod. III 5,5). По другой версии мифа, Дирка сама обнаружила бежавшую А. и поручила Амфиону и Зету, которых она считала сыновьями пастуха, казнить эту женщину. Узнав от пастухов, что обречённая на казнь — их мать, Амфион и Зет освободили А., а к рогам привязали Дирку Юпи́тер (лат. Iuppiter) — в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует греческому Зевсу
|
|
| |