ПУССЕН НИКОЛА
|
|
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 3:56 PM | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Орфей и Эвридика. Холст, 124 х 200 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена в 1685 г. Орфей и Эвредика Орфей и Эвредика
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:00 PM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Экстаз св. Павла. Холст, 148 х 120 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена у геоцога Ришелье в 1665 г.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:00 PM | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Св. Иоанн Креститель. Холст, 94 х 120 см. Коллекция Людовика XIV; подарена королю Андрэ Ленотром в 1693
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:02 PM | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Чудо св. Франциска Ксавье Холст, 444 х 224 см. Коллекция Людовика XV; приобретена в 1763 г. ? Ксавье / Хавьер / (1506-1552). Родился в Наварре. Миссионер иезуит, один из первых последователей Игнатия Лойолы . Первый христианский миссионер на Дальнем Востоке; стал известен как "Апостол Индии". Начав свою деятельность в Гуанчжоу, много странствовал по Западной и Южной Индии, Цейлону и Японии. Возвращаясь в Китай, заболел и умер в убогой хижине на прибрежном острове на руках молодого китайца - его спутника. Канонизирован в 1622 году. Изображается: облачен в белый стихарь поверх черной рясы; брюнет, с короткой черной бородой. Атрибуты: Распятие; Лилия. После Игнатия Лойолы самый чстый святой ордена иезуитов в искусстве Контрреформации. В иезуитских церквах находятся циклы сцен показывают его проповедующим, крестящим и лечащим больных. Подобно Игнатию, он предстает совершающим чудо исцеления . Он стоит у кровати умершего, которого воскресил и который окружён своими азиатскими соплеменниками. Вверху - видение Христа, показывающего свои раны (Пуссен, Лувр). Часто восточное язычество приобретает отчетливо средиземноморский облик: архитектура храма, около которого святой проповедует, близка античной, в нише паноподобный бюсто. Священник и его прислужник падают навзничь у языческого алтаря, когда на него изливается свет от видения Девы Марии в небе. Сцена смерти Франциска показывает одинокую фигуру в лачуге, держащую распятие, либо обнаружение тела святого индийскими аборигенами. Последние могут изображаться в головных уборах из перьев - обычный атрибут американских индейцев, которых художники едва ли отличали от индийцев Азии
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:03 PM | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Елиазар и Ревекка. Холст, 118 х 199 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена у герцога Ришелье в 1665 г. Родственница Авраама через его брата Нахора. Патриарх Авраам, желая найти жену для своего сына Исаака, послал слугу Елиезера отыскать подходящую невесту среди его собственной родни в Месопотамии, а не среди жителей Ханаана. Достигнув города Нахора в Халдее, Елиезер взмолился, прося Господа, чтобы та, которая даст ему и его верблюдам воды у источника, была бы той самой "назначенной" Исааку. Это оказалась Ревекка, которую он и взял с собой обратно в Ханаан. Исаак, при наступлении вечера, "вышел в поле поразмыслить". Он увидел приближающихся верблюдов. Ревекка узнав, кто он, спустилась с верблюда, закрыв лицо покрывалом. Исаак ввел ее в шатер своей матери Сарры, и "она сделалась ему женою, и он возлюбил ее". Наиболее популярен сюжет "Встреча (Ревекка) у колодца - прообраз Благовещения Деве Марии. Ревекка, сопровождаемая молодыми женщины с кувшинами; дает Елиезеру воды, обращается к нему со словами, получает от него дары.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:04 PM | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Исцеление слепого. Холст, 119 х 176 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена у герцога Ришелье в 1665 г.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:05 PM | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Святое семейство в пейзаже. Холст, 94 х 122 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена в 1685 г.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:06 PM | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Пейзаж с Диогеном, 1648. Холст, 160 х 221 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена у герцога Ришелье в 1665 г
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:35 PM | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Нарцисс и Эхо. Холст, 74 х 100 см. Коллекция Людовика XIV Нарцисс и Эхо
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:36 PM | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Вдохновение эпического поэта. Холст, 183 х 213 см. Приобретена в 1911 г. В этой аллегорической работе Пуссен сумел выразительно запечатлеть момент рождения вдохновения. Поэт, увенчанный лавровым венком, держит в руках лиру. Лицо его спокойно (эпоха романтизма, когда творца наделили горящим взором и мятущейся душой, еще далеко) и даже, если позволительно так выразиться, "умягчено".
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:49 PM | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| ПУССЕН, НИКОЛА (Poussin, Nicolas) (1594–1665) – знаменитый французский художник, основатель стиля классицизм. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести В живописи 17 в. Пуссен является величайшим и наиболее последовательным представителем классицизма. Главными источниками живописи Пуссена являются произведения классической античности и итальянского Ренессанса. Многочисленные рисунки свидетельствуют о его огромном интересе к памятникам Древнего Рима. Ему принадлежит множество зарисовок античных рельефов, статуй и саркофагов. Однако классические мотивы, столь многочисленные в произведениях Пуссена, почти всегда изменены и переработаны им в соответствии с его собственными художественными задачами. Из произведений мастеров итальянского Возрождения наиболее сильное воздействие на художника оказала живопись Рафаэля и Тициана.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:51 PM | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Французская школа РИНАЛЬДО И АРМИДА. 1625-1626 Холст, масло. 95х133 см Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа (ГМИИ им ПУШКИНА) Сюжет картины заимствован из поэмы итальянского поэта ХVI века Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим". Волшебница Армида усыпляет молодого рыцаря Ринальдо, отправившегося в крестовый поход. Она хочет убить юношу, но, покоренная его красотой, влюбляется в Ринальдо и уносит его в свои зачарованные сады. Пуссен, глава живописи классицизма, трактует средневековую легенду в духе античного мифа. Завершенность композиции, единство ритмического построения — главные особенности искусства Пуссена. В колорите ощущается влияние Тициана, творчеством которого Пуссен увлекался в эти годы. Картина является парной к "Танкреду и Эрминии", хранящейся в Государственной Эрмитаже.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-14, 5:01 PM | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Пастухи Аркадии (ЛУВР) Как раз в нескольких километрах от Жизора находится маленький городок Лезандели, где в 1594 году родился Никола Пуссен. Но очень скоро он устраивается в Риме, откуда будет приезжать только в редких случаях, как, например, после 1640 года, когда его вызвал кардинал Ришелье для выполнения важной миссии. Хотя художник мало занимался политикой и не покидал своего убежища в Риме, он был тесно связан с Фрондой. Доказательством этому служит его переписка, открывающая многочисленные дружеские узы с участниками движения против Мазарини и неожиданную фамильярность с некоторыми «фрондерами», убеждения которых он, как кажется, разделяет. Так как мы уже встретились с "подземной рекой" Алфиос, которая из Аркадии течет к ногам Рене Анжуйского, займемся теперь надписью, неотделимой от аркадийских пастухов Пуссена: "Et in Arcadia ego" — "И вот я в Аркадии". Эта загадочная фраза в первый раз появляется на одном из предыдущих его живописных полотен. Надгробие, увенчанное черепом, не является простым надгробием, а вделано в скалу; на первом плане — водяное божество с бородой, задумчиво созерцающее землю: это бог Алфиоса, который, безусловно, вершит судьбу подземной реки… Это произведение датируется 1630—1635 годами, то есть приблизительно на пять — десять лет раньше знаменитой версии "Пастухов Аркадии". Аркадские пастухи Ок. 1650. Холст, масло, 85x121. Лувр, Париж. Никола Пуссен относится к основоположникам европейского классицизма. Великий французский живописец с 1623 жил, однако, в Италии, лишь в 1640-1642 он посетил Париж по указу короля для выполнения художественных работ, которые не были завершены. Творчество Пуссена оказало мощное воздействие на живопись последующего века, вылившись в особое направление - "пуссенизм". Картина "Аркадские пастухи" относится к поздним работам Пуссена. Она написана в характерной для этого периода сдержанной манере. Картина стала во многом плодом размышлений художника о мире, итогом изучения античного искусства, литературы и философии. Аркадия - пасторальный рай (не связана с исторической Аркадией в центральной части Пелопоннеса), где правит добрый Пан, живут пастухи и пастушки, нимфы и сатиры, где можно скрыться от прозы жизни и суеты. Пастухи на картине Пуссена увидели надгробие с латинской надписью "Et in Arcadia ego" (лат. - "И даже в Аркадии есть"), которая гласит, что даже райская область не спасает от смерти. Надпись наводит на печальные размышления и в то же время вызывает у пастухов сомнения в правдивости ее смысла. Правдивость подтверждает явившаяся Нимфа, утвердительно опустившая руку на плечо недоверчивого пастуха. Другие известные произведения: "Царство Флоры". Картинная галерея, Дрезден; "Пейзаж с Полифеном". Эрмитаж, Санкт-Петербург.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-21, 7:29 PM | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| "Святое семейство" ----- "Сатир и Нимфа" Сатир и Нимфа лесные божества античной мифологии олицетворяющие силы природы. Козлоногий сатир - постоянный спутник Бога вина Вакха Нимфы и сатиры. Обычно нимфы ДИАНЫ изображаются плещущимися в водоеме или занимающимися своим туалетом в лесистой местности; в это время к ним незаметно подкрадываются сатиры. Или сатиры нежно снимают одежды со спящих нимф. Или сатиры внезапно нападают на нимф, захватывают нескольких девушек, другим удается скрыться. Или все они мирятся, и нимфы сидят на коленях у ласково с ними обращающихся сатиров. Эта нежно-эротическая тема - возможно, аллегория Целомудрия, побежденного Вожделением, - была популярна у художников барокко. Сатир, держащий парик из длинных волос, убегающая нимфа, Сатиры, в греческой мифологии духи лесов, демоны плодородия, вместе с силенами входившие в свиту Диониса, в культе которого они играли решающую роль. Эти падкие на вино создания бородаты, покрыты шерстью, длинноволосы, с торчащими рожками или лошадиными ушами, хвостами и копытами; однако торс и голова у них человеческие. Хитрые, задиристые и похотливые, сатиры резвились в лесах, гонялись за нимфами и менадами, устраивали злые каверзы людям. Известен миф о сатире Марсии, который, подобрав флейту, брошенную богиней Афиной, вызвал на музыкальное состязание самого Аполлона. Соперничество между ними кончилось тем, что бог не только победил Марсия, но и живьем содрал с несчастного кожу.
|
|
| |
moskvasnv | Дата: Воскресенье, 2009-06-21, 7:38 PM | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Статус: Offline
| "Битва израильтян с аморреями"
|
|
| |