Среда, 2024-04-24, 8:56 PM

ПУССЕН НИКОЛА - Москва слезам не верит

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 279
  • 1
  • 2
  • 3
  • 278
  • 279
  • »
Москва слезам не верит » МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ » ЛУВР » ПУССЕН НИКОЛА
ПУССЕН НИКОЛА
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 3:56 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Орфей и Эвридика.

Холст, 124 х 200 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена в 1685 г.

Орфей и Эвредика

Орфей и Эвредика

Прикрепления: 0134506.jpg (70.3 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:00 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Экстаз св. Павла.

Холст, 148 х 120 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена у геоцога Ришелье в 1665 г.

Прикрепления: 7412741.jpg (80.1 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:00 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Св. Иоанн Креститель.

Холст, 94 х 120 см. Коллекция Людовика XIV; подарена королю Андрэ Ленотром в 1693

Прикрепления: 3797661.jpg (84.4 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:02 PM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Чудо св. Франциска Ксавье

Холст, 444 х 224 см. Коллекция Людовика XV; приобретена в 1763 г.

? Ксавье / Хавьер /
(1506-1552). Родился в Наварре. Миссионер иезуит, один из первых последователей Игнатия Лойолы .
Первый христианский миссионер на Дальнем Востоке; стал известен как "Апостол Индии". Начав свою деятельность в Гуанчжоу, много странствовал по Западной и Южной Индии, Цейлону и Японии. Возвращаясь в Китай, заболел и умер в убогой хижине на прибрежном острове на руках молодого китайца - его спутника.
Канонизирован в 1622 году.
Изображается: облачен в белый стихарь поверх черной рясы; брюнет, с короткой черной бородой.
Атрибуты: Распятие;
Лилия.
После Игнатия Лойолы самый чстый святой ордена иезуитов в искусстве Контрреформации. В иезуитских церквах находятся циклы сцен показывают его проповедующим, крестящим и лечащим больных.
Подобно Игнатию, он предстает совершающим чудо исцеления . Он стоит у кровати умершего, которого воскресил и который окружён своими азиатскими соплеменниками. Вверху - видение Христа, показывающего свои раны (Пуссен, Лувр). Часто восточное язычество приобретает отчетливо средиземноморский облик: архитектура храма, около которого святой проповедует, близка античной, в нише паноподобный бюсто. Священник и его прислужник падают навзничь у языческого алтаря, когда на него изливается свет от видения Девы Марии в небе.
Сцена смерти Франциска показывает одинокую фигуру в лачуге, держащую распятие, либо обнаружение тела святого индийскими аборигенами. Последние могут изображаться в головных уборах из перьев - обычный атрибут американских индейцев, которых художники едва ли отличали от индийцев Азии

Прикрепления: 0536679.jpg (52.1 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:03 PM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Елиазар и Ревекка.

Холст, 118 х 199 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена у герцога Ришелье в 1665 г.

Родственница Авраама через его брата Нахора.
Патриарх Авраам, желая найти жену для своего сына Исаака, послал слугу Елиезера отыскать подходящую невесту среди его собственной родни в Месопотамии, а не среди жителей Ханаана. Достигнув города Нахора в Халдее, Елиезер взмолился, прося Господа, чтобы та, которая даст ему и его верблюдам воды у источника, была бы той самой "назначенной" Исааку. Это оказалась Ревекка, которую он и взял с собой обратно в Ханаан.
Исаак, при наступлении вечера, "вышел в поле поразмыслить". Он увидел приближающихся верблюдов. Ревекка узнав, кто он, спустилась с верблюда, закрыв лицо покрывалом. Исаак ввел ее в шатер своей матери Сарры, и "она сделалась ему женою, и он возлюбил ее".
Наиболее популярен сюжет "Встреча (Ревекка) у колодца - прообраз Благовещения Деве Марии.
Ревекка, сопровождаемая молодыми женщины с кувшинами; дает Елиезеру воды, обращается к нему со словами, получает от него дары.

Прикрепления: 2179768.jpg (102.2 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:04 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Исцеление слепого.

Холст, 119 х 176 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена у герцога Ришелье в 1665 г.

Прикрепления: 7391554.jpg (67.3 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:05 PM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Святое семейство в пейзаже.

Холст, 94 х 122 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена в 1685 г.

Прикрепления: 8775463.jpg (80.4 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:06 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Пейзаж с Диогеном, 1648.

Холст, 160 х 221 см. Коллекция Людовика XIV; приобретена у герцога Ришелье в 1665 г

Прикрепления: 7432245.jpg (78.0 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:35 PM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Нарцисс и Эхо.

Холст, 74 х 100 см. Коллекция Людовика XIV

Нарцисс и Эхо

Прикрепления: 4550685.jpg (65.1 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:36 PM | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Вдохновение эпического поэта.

Холст, 183 х 213 см. Приобретена в 1911 г.

В этой аллегорической работе Пуссен сумел выразительно запечатлеть момент рождения вдохновения. Поэт, увенчанный лавровым венком, держит в руках лиру. Лицо его спокойно (эпоха романтизма, когда творца наделили горящим взором и мятущейся душой, еще далеко) и даже, если позволительно так выразиться, "умягчено".

Прикрепления: 8707016.jpg (54.6 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:49 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
ПУССЕН, НИКОЛА (Poussin, Nicolas) (1594–1665) – знаменитый французский художник, основатель стиля классицизм. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести

В живописи 17 в. Пуссен является величайшим и наиболее последовательным представителем классицизма.

Главными источниками живописи Пуссена являются произведения классической античности и итальянского Ренессанса. Многочисленные рисунки свидетельствуют о его огромном интересе к памятникам Древнего Рима. Ему принадлежит множество зарисовок античных рельефов, статуй и саркофагов. Однако классические мотивы, столь многочисленные в произведениях Пуссена, почти всегда изменены и переработаны им в соответствии с его собственными художественными задачами. Из произведений мастеров итальянского Возрождения наиболее сильное воздействие на художника оказала живопись Рафаэля и Тициана.

 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 4:51 PM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Французская школа
РИНАЛЬДО И АРМИДА. 1625-1626
Холст, масло. 95х133 см
Поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа (ГМИИ им ПУШКИНА)

Сюжет картины заимствован из поэмы итальянского поэта ХVI века Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим". Волшебница Армида усыпляет молодого рыцаря Ринальдо, отправившегося в крестовый поход. Она хочет убить юношу, но, покоренная его красотой, влюбляется в Ринальдо и уносит его в свои зачарованные сады. Пуссен, глава живописи классицизма, трактует средневековую легенду в духе античного мифа. Завершенность композиции, единство ритмического построения — главные особенности искусства Пуссена. В колорите ощущается влияние Тициана, творчеством которого Пуссен увлекался в эти годы. Картина является парной к "Танкреду и Эрминии", хранящейся в Государственной Эрмитаже.

Прикрепления: 2091848.jpg (37.7 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-14, 5:01 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Пастухи Аркадии (ЛУВР)

Как раз в нескольких километрах от Жизора находится маленький городок Лезандели, где в 1594 году родился Никола Пуссен. Но очень скоро он устраивается в Риме, откуда будет приезжать только в редких случаях, как, например, после 1640 года, когда его вызвал кардинал Ришелье для выполнения важной миссии.
Хотя художник мало занимался политикой и не покидал своего убежища в Риме, он был тесно связан с Фрондой. Доказательством этому служит его переписка, открывающая многочисленные дружеские узы с участниками движения против Мазарини и неожиданную фамильярность с некоторыми «фрондерами», убеждения которых он, как кажется, разделяет.
Так как мы уже встретились с "подземной рекой" Алфиос, которая из Аркадии течет к ногам Рене Анжуйского, займемся теперь надписью, неотделимой от аркадийских пастухов Пуссена: "Et in Arcadia ego" — "И вот я в Аркадии".
Эта загадочная фраза в первый раз появляется на одном из предыдущих его живописных полотен. Надгробие, увенчанное черепом, не является простым надгробием, а вделано в скалу; на первом плане — водяное божество с бородой, задумчиво созерцающее землю: это бог Алфиоса, который, безусловно, вершит судьбу подземной реки… Это произведение датируется 1630—1635 годами, то есть приблизительно на пять — десять лет раньше знаменитой версии "Пастухов Аркадии".

Аркадские пастухи
Ок. 1650. Холст, масло, 85x121. Лувр, Париж.

Никола Пуссен относится к основоположникам европейского классицизма. Великий французский живописец с 1623 жил, однако, в Италии, лишь в 1640-1642 он посетил Париж по указу короля для выполнения художественных работ, которые не были завершены. Творчество Пуссена оказало мощное воздействие на живопись последующего века, вылившись в особое направление - "пуссенизм". Картина "Аркадские пастухи" относится к поздним работам Пуссена. Она написана в характерной для этого периода сдержанной манере. Картина стала во многом плодом размышлений художника о мире, итогом изучения античного искусства, литературы и философии. Аркадия - пасторальный рай (не связана с исторической Аркадией в центральной части Пелопоннеса), где правит добрый Пан, живут пастухи и пастушки, нимфы и сатиры, где можно скрыться от прозы жизни и суеты. Пастухи на картине Пуссена увидели надгробие с латинской надписью "Et in Arcadia ego" (лат. - "И даже в Аркадии есть"), которая гласит, что даже райская область не спасает от смерти. Надпись наводит на печальные размышления и в то же время вызывает у пастухов сомнения в правдивости ее смысла. Правдивость подтверждает явившаяся Нимфа, утвердительно опустившая руку на плечо недоверчивого пастуха. Другие известные произведения: "Царство Флоры". Картинная галерея, Дрезден; "Пейзаж с Полифеном". Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Прикрепления: 3812476.jpg (75.3 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-21, 7:29 PM | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
"Святое семейство" ----- "Сатир и Нимфа"

Сатир и Нимфа лесные божества античной мифологии олицетворяющие силы природы. Козлоногий сатир - постоянный спутник Бога вина Вакха

Нимфы и сатиры. Обычно нимфы ДИАНЫ изображаются плещущимися в водоеме или занимающимися своим туалетом в лесистой местности; в это время к ним незаметно подкрадываются сатиры. Или сатиры нежно снимают одежды со спящих нимф. Или сатиры внезапно нападают на нимф, захватывают нескольких девушек, другим удается скрыться. Или все они мирятся, и нимфы сидят на коленях у ласково с ними обращающихся сатиров. Эта нежно-эротическая тема - возможно, аллегория Целомудрия, побежденного Вожделением, - была популярна у художников барокко. Сатир, держащий парик из длинных волос, убегающая нимфа,

Сатиры, в греческой мифологии духи лесов, демоны плодородия, вместе с силенами входившие в свиту Диониса, в культе которого они играли решающую роль. Эти падкие на вино создания бородаты, покрыты шерстью, длинноволосы, с торчащими рожками или лошадиными ушами, хвостами и копытами; однако торс и голова у них человеческие. Хитрые, задиристые и похотливые, сатиры резвились в лесах, гонялись за нимфами и менадами, устраивали злые каверзы людям. Известен миф о сатире Марсии, который, подобрав флейту, брошенную богиней Афиной, вызвал на музыкальное состязание самого Аполлона. Соперничество между ними кончилось тем, что бог не только победил Марсия, но и живьем содрал с несчастного кожу.

Прикрепления: 0503242.jpg (209.7 Kb) · 3145046.jpg (89.2 Kb)
 
moskvasnvДата: Воскресенье, 2009-06-21, 7:38 PM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
"Битва израильтян с аморреями"

Прикрепления: 0690395.jpg (308.7 Kb)
 
Москва слезам не верит » МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ » ЛУВР » ПУССЕН НИКОЛА
  • Страница 1 из 279
  • 1
  • 2
  • 3
  • 278
  • 279
  • »
Поиск:
Сайт управляется системой uCoz