"....она была красивой, страшно и неприятно здоровой и безо всякой элегантности. Кстати,
мне никогда в жизни не встречалась элегантная женщина, которая была бы
хороша собой, - эти две черты исключают друг друга по природе своей. В
элегантной женщине всегда есть искусный компромисс между уродством,
которое должно быть умеренным, и красотой, которая должна
"подразумеваться" и не более. У элегантной
женщины не должно быть совершенной красоты лица, избыток которой так же
раздражает, как постоянный звук трубы. Если элегантная женщина может
позволить себе некоторую усталость и неуравновешанность, у нее есть
зато абсолютные возможности рук, подмышек, их очевидной красоты. Груди
не имеют никакого значения. Если они хороши, тем лучше, если нет, тем
хуже. От остального ее тела я ничего не требую, за исключением того,
чтобы женщина была елегантной: это особое сложение подвздошных костей,
которое видно под любым платьем и сразу же делает всех присутствующих
агрессивными. Линия плеч может быть какой угодно, правильной или нет. Я
никогда не рассержусь, если она смутит меня. Взгляд - это очень важно.
Он должен быть очень, очень умным или же "делать вид, что..."
Элегантная женщина непредставима в сочетании с глупым взглядом,
который, наоборот, пристал совершенной красоте. Венера Милосская тому
явный пример. Также приличествует элегантной женщине неприятный,
антипатичный рот при условии, что иногда, приоткрываясь, он чудом
приобретает ангельски неузнаваемое выражение. Нос элегантной женщины...
Элегантные женщины не имеют носа. Только у красавиц он есть! Волосы
должны быть здоровыми: это единственный здоровый компонент элегантной
женщины. Наконец, необходимо, чтобы ее терзали драгоценности и платья -
для нее это главный мотив бытия, чтобы она внутренне истощалась,
коллекционируя их, до такой степени, что ее любовь была бы без эмоций,
ее увлечение было строгим и требовательным. Только грубая и алчная
эротика, рафинированная и лишенная чувства, может сочетаться с ее
шиком! Что ей ее тело, которое она всего лишь презирает!.... ...Наконец,
вошли две элегантные женщины и удачно уселись за соседним столиком. Не
хватало еще четырех. Но первые две были как раз то, что мне нужно. Не
знаю, насколько они безобразны, но их ноги должны быть божественными,
так же как и руки, которыми они обнимают с таким хладнокровным
цинизмом, что я вздрагиваю. Я средне набрался второй бутылкой
шампанского и мое сосредоточенное внимание рассыпалось по подробностям
моего плана. И Бог знает, были ли эти подробности! Посмотрим: ты Дали
или не Дали? Элегантно ли это запястье? Да, но надо его отдать другому
рту. Если бы можно было соединять человеческие существа. Итак,
попробуй и действуй по-хозяйски. Как тебе это понравится? Ты уже нашел
три элегантных подмышки, ищи рот, холодный взгляд. И не забывай, что
тебе не хватает еще одной подмышки... Сейчас, когда ты ее хорошо
различаешь, начни сначала; подмышка, руки, взгляд, руки, подмышка. Еще
быстрее: подмышка, руки, взгляд... Рот, подмышка, подмышка, рот, рот,
взгляд, взгляд, рот... Подходит?...."