Четверг, 2024-03-28, 1:39 PM

РЕМБРАНДТ - Москва слезам не верит

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Москва слезам не верит » МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ » ЛУВР » РЕМБРАНДТ
РЕМБРАНДТ
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:12 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Автопортрет без шляпы, 1633.

Дерево, 60 х 47 см. Ранняя коллекция; точная дата поступления неизвестна

Прикрепления: 7463375.jpg (38.4 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:13 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Ангел, покидающий семейство Товия, 1637.

Дерево, 66 х 52 см. Коллекция Людовика XV; приобретена в 1742 г.

Год спустя, в 1637-ом году, Рембрандт, верный своему стремлению к чуду,
написал одну из наиболее известных картин раннего периода "Ангел Рафаил,
покидающий семейство Товия
", ныне находящуюся в Луврском музее в Париже (ее
ширина пятьдесят два, высота шестьдесят восемь сантиметров). Заимствованный
из Библии сюжет, где представлен момент, когда ангел, помогший сыну Товия
исцелить благочестивого отца от слепоты, насыщен элементами жанра. Товий,
лишенный зрения, несмотря на богоугодную жизнь, послал сына получить старый
долг. В ходе путешествия сын, ведомый в пути ангелом, поймал рыбу, печенка
которой вернула впоследствии зрение его отцу. Потом он получил деньги, нашел
себе жену и с ней вернулся домой. На картине изображен тот момент, когда
четыре персонажа данной истории осознают вдруг, что спутник сына Товия,
помогавший ему в его предприятии, был ангел Рафаил, то есть один из семи
великих ангелов (архангелов), защитник верующих, ангел-исцелитель,
сокрушитель злых духов. В этот же момент справа с небес спустилось облако,
чтобы принять небесного вестника.

Композиция этой сцены, рисующей следующий момент после прозрения,
восхитительна. Слева мы видим уходящий в глубину первый этаж высокого
красного дома, прорезанный аркой входа, над которой свисает густая листва. В
центре сценической площадки перед аркой павший на колени сын Товия -
дородный мужчина в длиннополой коричневой одежде, заломив руки, вскинув
голову, благоговейно смотрит на своего преобразившегося спутника, уже
взлетающего к небесам, в глубину, к правому верхнему углу картины.

На первом плане слева высокий и худой старик-отец в такой же коричневой
одежде, тут же освоившись со своим божественным исцелением, падает ничком
направо от зрителя, по привычке ощупывая руками зеленоватый коврик,
предусмотрительно расстеленный художником между нами и аркой прямо на
каменной мостовой. Товий ярко освещен небесным светом, и так же освещена
сдобная невестка, остановившаяся в арочном проеме; ее лицо выражает страх и
величайшее изумление, но она уже покорно сложила ладони на молитву. Справа
от нее старуха-мать, вся в черном, пораженная происшедшим, отворачивается в
изнеможении и припадает к ее плечу. Клюка вываливается из задрожавших рук
старой женщины. И позы людей, и лица, и даже изогнувшаяся в ногах персонажей
маленькая смышленая собака, испуганно взирающая на взлетающего архангела -
все говорит о свершившемся чуде. Между тем как ангел Рафаил, босой, в
коротенькой белой юбочке, развевающейся живописными складками, легкий,
стремительный и неприступный, раскинув переливающиеся зеленоватыми тонами
золоченые крылья, в могучем полете уже мчится к небесам, подняв целый столб
пыли над плитами мостовой. Он спешит воссоединиться с небесным воинством, от
которого отдалился для совершения чуда. Движения его раскинутых ног и
мускулистых рук напоминают движения пловца, а клубящиеся облака, которые он
рассекает в своем полете - море, охваченное бурей.

Это совершенно необычайное, поразительное, сверхъестественное и,
конечно, абсолютно невозможное явление изображено, как всегда у Рембрандта,
очень реально, в самых естественных чертах. Ничего лишнего, ни одного
фальшивого жеста, никакой насыщенности, никакого преувеличения. Создано
впечатление полной естественности --фигуры в высшей степени рельефны, их
движения вполне реальны, психология неподражаема, пространство пронизано
воздухом, светом и пылью. Перед нами не театр, а такие же люди, как и мы с
вами, только одетые по-старинному и находящиеся по ту сторону стены, на
которой висит картина. Ни на минуту нельзя усомниться в том, что Бог
склоняется к людям, и что благочестивый старец только что испытал
прикосновение незримой ангельской руки.

Прикрепления: 4624053.jpg (67.6 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:31 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Альберт Купер, 1632.

Дерево, 61 х 45 см. Поступила в Лувр в 1933 г

Прикрепления: 2112850.jpg (34.0 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:32 PM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Корнелия Пронк, жена Альберта Купера, 1633.

Дерево, 60 х 47 см. Поступила в Лувр в 1933

Прикрепления: 8159847.jpg (47.2 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:32 PM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Автопортрет с золотой цепью, 1633.

Дерево, 70 х 53 см. Конфискована во время Великой французской революции.

Прикрепления: 8632987.jpg (42.3 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:37 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Размышляющий философ, 1632.

Дерево, 28 х 34 см. Коллекция Людовика XVI; приобретена в 1784 г

Прикрепления: 2383359.jpg (54.3 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:38 PM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Святое семейство, 1640.

Дерево, 41 х 34 см. Приобретена в 1793 г.

Прикрепления: 2388076.jpg (40.4 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:40 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Святое семейство, 1640.

Дерево, 41 х 34 см. Приобретена в 1793 г.

Прикрепления: 4407418.jpg (36.5 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:45 PM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Хендрикье Стоффельс.

Холст, 74 х 61 см. Коллекция Людовика XVI; приобретена в 1784 г.

Когда художник работал над картиной, ему и его незаконной жене Хендрикье Стоффельс, позировавшей для Вирсавии, принесли повестку из Консистории с требованием явиться на Совет. Их сожительство считалось безнравственным, действия Хендрикье приравнивались к проституции и грозили церковным наказанием. Но в указанный день пара не явилась. Не появились они и на второй запрос. Тогда Консистория обрядила в дом художника двух братьев, которые лично должны были позвать правонарушителей. В третий раз явилась одна Хендрикье. Она была на пятом месяце беременности, и скрывать свою связь с Рембрандтом было бессмысленно. Духовный совет наложил на нее покаяние и, как всякой проститутке, отказал в Святом причастии.

Рембрандт на Совет так и не явился, но от него письменно потребовали жениться на совращенной им девушке. Однако Рембрандт, прожив с Хендрикье 14 лет, до конца ее дней, так и не узаконил их отношения. Дело в том, что в случае женитьбы, он терял бы свою часть наследства, полученного от первой жены: ревнивая Саския указала это в своем завещании.

Но несмотря ни на что, Хендрикье осталась с Рембрандтом, разделила с ним тяготы разорения и годы нищеты. Дочь, которую она родила, художник назвал в честь своей матери – Корнелией (имя матери – Неелтье - сокращенное от имени Корнелия). А незаконной жене подарил обручальное кольцо. Но носить его на пальце она не имела права, поэтому повесила на шнурке. Так, с колечком на шее, и изобразил Рембрандт свою подругу.

Прикрепления: 8269904.jpg (38.8 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 9:51 PM | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Вирсавия, 1654.

Холст, 142 х 142 см. Передана по завещанию доктора Луи Леказа в 1869 г.

История Давида и Вирсавии рассказывается в Библии ( Ветхий Завет, 2-я Kнига Царств 11)

Однажды вечером, гуляя в саду, на крыше дворца, царь Давид увидел внизу купающуюся красивую женщину и влюбился в неё.
Это было Вирсавия, жена Урии Хеттеянина, который был тогда далеко, в армии Давида.

О Вирсавии автор библейской истории пишет, что Вирсавия была женщиной редкой красоты. Она происходила из рода умных людей: её дедушка был одним из наиболее мудрых советников Давида. Такими же искрами света и мудрости светился и её ум. Волей случая или по решению сверхъестественных сил она оказалась в поле зрения царя Давида и привлекла к себе внимание.
Имя Вирсавия означает «дочь клятвы». Трудно сказать, почему внучка Ахитофела Гилонянина была названа Вирсавией, какая клятва подтверждалась её рождением. Но факт , что эта «дочь клятвы», эта женщина, по имени Вирсавия, сыграла важную роль в жизни царя Давида.

Вирсавия не была соблазнительницей. Она не принадлежала к категории легкомысленных и коварных женщин. Не вина была Вирсавии и в том, что она была очень красива и что её привлекательность разбудила страсть царя Давида, вызвала лавину его чувств, и он послал слуг взять её. Правда, она могла решительно воспротивиться ему, указать ему на свое замужество , но из-за притягательной личности самого Давида не в силах была отказать ему. Какая из женщин не хотела бы быть рядом с тем, о котором все израильтянки пели: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч?» Он ведь был легендарным героем Израиля, к тому же и царь этого народа.

По возвращении Урии царь Давид отправил его вновь в сраженье, написав армейскому командиру Урии:
" поставьте Урию там, где [будет] самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер.. ".

Это, действительно, произошло, и Давид, впоследствии, женился на Вирсавии.
Их первый ребёнок прожил только несколько дней. Давид раскаивался и молил о прощения у Бога. Бог достаточно наказал, а затем и простил их.

При всём своём высоком положении самой возлюбленной из жён Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя самым достойным образом. По отношению к Давиду она стала верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям(Соломону и Нафану). Во всех книгах Царств мы нигде не видим её в неприглядной ситуации. Став женой Давида, Вирсавия, как видно, старалась вести себя благоразумно и с должным достоинством, оказывая на него положительное влияние.

Вирсавия, умная и смиренная, родила славного наследника престола Давидова(Соломона), равного которому по мудрости на земле больше не было. Сын её, Соломон (что переводится-«царь мира»), почитал свою мать высоко. Когда она входила к нему и он сидел на царском престоле, он почтительно вставал перед нею, кланялся ей и распоряжался, чтобы и ей ставили престол рядом с ним по правую руку от него (3Цар. 2:19-20). Такие почести могли оказывать только достойной матери.

Вирсавия обычно изображается нагой. Более ранние художники Ренессанса показывают ей одетой и просто моющей руки или ноги. Иногда её изображают с письмом, хотя Библия не указывает на зту деталь[b][/b][b]

Прикрепления: 0552670.jpg (46.8 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 10:04 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Пейзаж с замком.

Дерево, 44 х 60 см. Передана в Лувр в 1948 г.

Прикрепления: 3693446.jpg (56.6 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 10:05 PM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Св. Матфей и ангел, 1661.

Холст, 96 х 81 см. Конфискована во время Великой французской революци

Прикрепления: 9203332.jpg (40.5 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 10:07 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Христос в Эммаусе.

Холст, 50 х 64 см. Конфискована во время Великой французской революции

Прикрепления: 4804263.jpg (50.3 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 10:07 PM | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Портрет Титуса, сына художника.

Холст, 72 х 56 см. Передана в Лувр в 1948 г.

Прикрепления: 6558949.jpg (14.7 Kb)
 
moskvasnvДата: Вторник, 2009-06-16, 10:09 PM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Туша быка, 1655.

Дерево, 94 х 69 см. Приобретена в 1857 г.

Прикрепления: 0306237.jpg (58.5 Kb)
 
Москва слезам не верит » МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ » ЛУВР » РЕМБРАНДТ
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сайт управляется системой uCoz